Бесплатный урок: рассчитайте фин.модель маркетинга и определите показатели, при которых бизнес сможет расти на 20−50% в год

Кейс в нише строительства домов

Кейс в нише строительства домов: как новому высокочековому бизнесу привлекать клиентов с помощью платной рекламы в рамках показателей, при которых реклама будет окупаться

Компания «Enjoy House» появилась на рынке в 2024 году. Компания занимается строительством барнхаусов и модульных домов для круглогодичного проживания с чеком на строительство от 7 миллионов рублей.

Компания обратилась на старте своего пути, когда не было ни сайта, ни входящего трафика в компанию. С марта 2024 года мы выполнили ряд работ, которые дали плоды в виде стабильного входящего трафика, при котором реклама компании будет окупаться.

Результаты сотрудничества

* Средние показатели за всё время совместной работы (август 2023 - апрель 2024 года)

Средние показатели:
Количество заявок → 54
Стоимость заявки → 3.763 ₽
Отложенный спрос
(перенесли на 2025 г. строительство) → 18
Квал. лид* → 9**

Стоимость квал. лида* → 17.490₽**

* Квалифицированный лид (далее: квал. лид) — это обращение человека, который заинтересован в услугах компании и соответствует портрету ее целевого клиента, то есть отвечает критериям, с которыми компания хочет работать.


** Квал. лидыдоходят постепенно, их стоимость снижается, а потенциальная окупаемость растет продажи доходят постепенно, окупаемость инвестиций увеличивается.

У данной компании были выставлены такие критерии квал. лида:

1) У клиента уже есть участок;
2) У клиента уже есть деньги или возможность взять кредит / ипотеку;
3) Клиент планирует заключать договор в текущем сезоне.

Также важно отметить, что при расчете unit-экономики с учетом процента по чистой прибыли компании, компания получает окупаемость в таких показателях:

ДРР* c учетом наших услуг — 4,44%

ДРР* без учета наших услуг — 3,09%

ROMI** по чистой прибыли 237, 62%

ROMI** по выручке 2150,80%

* ДРР (Доля рекламных расходов) — это коэффициент отношения расходов на рекламу к доходу, который она принесла.


** ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций.

То есть, на каждый вложенный 1 рубль компания
получает ~2,3 рубля с учетом ее рентабельности по чистой прибыли. 💥

❗️ Важно отметить:

На данный момент на рынке недвижимости присутствует экономическая нестабильность: строительные материалы становятся дороже, растет стоимость недвижимости и ипотечные ставки. Это определенно влияет на настроение рынка, а значит и на показатели маркетинга.
Также недавно мы выпустили пост о стоимости клиента в высокочековых нишах, который актуален и для ситуации с данным клиентом: https://vk.com/polovinkinpro?w=wall-102569128_592

Рассказываем, как пришли к таким результатам

Шаг №1. Разработка стратегии продвижения

  • Провели глубокое исследование продукта
  • Провели детальное интервью с собственником
  • Провели анализ рынка, ниши, конкурентов, ЦА и потенциальных клиентов
  • Подготовили аудит рекламных кампаний, с которыми пришел клиент
  • Изучили запросы пользователей в поисковых системах и все отзывы в Интернете
  • Определили основные смыслы продукта с учетом его преимуществ, а также болей и запросов потенциальных клиентов
  • Сформировали стратегию позиционирования компании на рынке

Это важный этап для понимания целевой аудитории и ее запросов, а также для грамотной отстройки компании от конкурентов.

Шаг №2. Расчет окупаемости воронки привлечения и продаж

Рассчитали показатели, отталкиваясь от рентабельности по чистой прибыли и бизнес-целей компании, чтобы понимать:

  • Сколько первичных заявок необходимо отделу продаж
  • По какой стоимости необходимо привлекать заявки, какую конверсию в качественные обращения необходимо выдерживать, чтобы реклама окупалась, а прибыль росла.

Шаг №3. Разработали посадочные страницы

  1. Собрали все смыслы, предложения, преимущества и т.д. в прототип
  2. Разработали дизайн, сохраняя фирменный стиль компании, который усилил смыслы нового сайта
  3. Сверстали сайт, после чего разработанный ранее дизайн-проект превратился в работающий сайт
  4. Провели пуско-наладочные работы, соединяя сайт и аналитику друг с другом
Главный экран сайта

Шаг №4. Внедрение системы аналитики и дополнительных

виджетов для сайта

На каждом проекте мы подключаем сквозную аналитику и настраиваем дашборды, чтобы в режиме реального времени видеть всю статистику по воронке привлечения и продаж.

На протяжении каждого нового месячного периода наши проджект-менеджеры регулярно работают над получение корректной информации в разрезе каждого уникального лида.

Вся информация должна быть оцифрована в сквозной аналитике, чтобы специалисты могли полагаться на нее при внесении корректировок и при обучении рекламных кампаний.

С помощью этого, например, мы корректируем с данным клиентом то, сколько качественных обращений поступает в компанию.
Фрагмент сквозной аналитики

Через сервис сквозной аналитики наш отдел управления проектами настраивает метрики под компанию, отталкиваясь от CRM-системы, а иногда и вносит правки в процессы продаж компании и производит технические настройки в CRM для того, чтобы отдел маркетинга компании получал своевременно данные по замерам, продажам и выручке.

Шаг №5. Настройка и запуск рекламных кампаний

Перед запуском рекламы мы обязательно согласовываем ключевые этапы с клиентом:

  1. Сборка семантического ядра. Реализовываем самостоятельно на основе данных по бизнесу, брифинга и конкурентов.
  2. Разработка объявлений, креативов и баннеров. Реализовываем на основе анализа, проведенного на этапе №1 и сайта, который разработали и утвердили с клиентом.

После согласований приступаем к настройкам рекламного кабинета и кампаний:

  • Выгружаем все в рекламный кабинет
  • Создаем разные форматы рекламы: поисковые рекламные кампании, баннеры на поиск, РСЯ кампании, мастер-кампании
  • Выставляем необходимые ставки, проверяем цели рекламы, тестируем корректную передачу целей
  • Выставляем необходимые параметры по полу / возрасту / интересам
  • Проходим модерацию, зачастую с первого раза, что позволяет быстрее начать работу рекламы! 😎

Обучение рекламных кампаний начинаем с цели на уникальный лид, но сразу собирая данные для дальнейшего обучения по рекламной цели на квал. лиды, продажи и окупаемость.

Шаг №6. Регулярная работа над улучшением рекламы

В первые 2-4 месяца сотрудничества наша команда выстраивает наиболее эффективную воронку, которая будет генерировать стабильный и качественный поток заявок. Так как каждый бизнес по своему уникален и имеет особенности, нельзя настроить качественный поток за день.

Для этого необходимо провести ряд работ, пройти через сотни гипотез, часть из которых может оказаться неуспешными. Но в итоге найти те рабочие инструменты, которые будут помогать привлекать нужный объем заявок и продаж и иметь возможность для масштабирования бизнеса.

Примеры задач, которые выполняются регулярно:
  • Анализ рекламных объявлений конкурентов
  • Смена креативов и объявлений
  • Подготовка сильных заголовков и текстов, отражающих выгоды предложения и направленных на закрытие болей и потребностей целевой аудитории
  • Отслеживание и установка эффективных для нас цен за клик, лид, квал. лид и т.д

Стабильно мы собираем обратную связь у руководителя со стороны компании или собственника по качеству работы и на ее основе оперативно корректируем рекламные кампании.
Фрагмент переписки с клиентом №1
Также 2 раза в неделю мы предоставляем отчетность клиенту по основным показателям: потраченный бюджет, стоимость уникально-целевой заявки, смотрим динамику по квалам, замерам и продажам через аналитику.
Фрагмент переписки с клиентом №2
Остаемся с клиентами на связи не только в дни отчетов, а ежедневно ведем коммуникацию, подключаемся к вопросам компании и при необходимости помогаем с тем, что клиенту в моменте может казаться непонятным или сложным.
Фрагмент переписки с клиентом №3
Также каждый месяц делаем итоговый отчет о проделанной работе, полученных показателях и ставим план на следующий месяц по показателям и задачам, отталкиваясь от целей клиента по выручке и в целом по бизнесу.
Фрагмент переписки с клиентом №4

Шаг №7. Мониторинг обработки входящих заявок и звонков

Регулярно отслеживаем качество коммуникации менеджеров, количество высланных коммерческих предложений, смет и объем выручки.
Проверяем получил ли клиент все заявки и звонки.
Также формируем список рекомендаций к звонкам и ведению CRM-системы, чтобы специалиста отдела маркетинга своевременно могли определить: что за клиент / на каком он этапе / планируется ли что-то дополнительно в отношении этого клиента.
Фрагмент рекомендаций по обработке заявок
Это один из самых важных этапов. Здесь наши проджекты
всегда «держат руку на пульсе» для того:

  • Чтобы приводить ещё больше целевых клиентов. Мы отсматриваем в реальном времени что за клиенты приходят, чтобы оперативно на основе этого специалисты применяли необходимые корректировки в рекламе.
  • Чтобы видеть как работает с заявками отдел продаж и какие есть возражения, а далее мы выдвигаем новые гипотезы по улучшению показателей.

Шаг №8. Внедрение CRM-системы

Чтобы внедрить CRM-систему, мы прошли с компанией «Стройсад» по следующим этапам:

  1. Провели аудит отдела продаж: описали бизнес-процесс продаж, простроили цепочку взаимодействия между отделом продаж и клиентами компании, подготовили ТЗ по внедрению и запустили в работу внедрение.
Фрагмент встречи с клиентом №1
2. Описали воронку продаж, внедрили необходимые настройки:
— поля в карточках под скрипт клиента: нет необходимости искать файлы со скриптом, можно интуитивно понять, что необходимо спросить у клиента.
— интегрировали систему со всеми инструментами маркетинга: сайт, телефония, аналитика CallTouch, мессенджеры
Фрагмент описанного процесса продаж
3. Настроили автоматические задачи, которые напоминают о предстоящих событиях (напоминание клиентам в мессенджерах / напоминание менеджеру о клиенте и т.д.)
Фрагмент настроек CRM-системы
4.Обучили клиента работе в системе: провели дополнительные встречи по работе с системой, где рассказали, как анализировать заявки и находить «узкие» горлышки, чтобы в дальнейшем их устранить, а также остаемся всегда на связи с отделом продаж, чтобы оперативно помочь скорректировать работу.
Фрагмент встречи с клиентом №2
5. Периодически делаем «срез» того, как ведется работа в CRM: корректно ли заполняют данные, что теряется, где зависают деньги клиента и т.п.

Отзыв и рекомендации клиента

Ключевые моменты из видео-рекомендации:

«… Профессиональные навыки, понятно, они тоже очень важны, но мне кажется, что и в жизни, и в работе помимо хард скиллов — нужны и софт скиллы. Софт я у вас увидел точно, ну и хард — само собой, потому что результаты показали это


«Наверное, у меня теперь есть такая нейронная связь, что вот так и должно быть, как вы сделали. Ожидание/Реальность совпали. Было все так, как мы договаривались.»


«В вашем случае я готов взять ответственность на себя за рекомендацию вашего агентства.»

Еще раз о результатах сотрудничества

* Средние показатели в разрезе каждого месяца (данные за 2024 г.)

Средние показатели:
Количество заявок → 54
Стоимость заявки → 3.763 ₽
Отложенный спрос
(перенесли на 2025 г. строительство) → 18
Квал. лид* → 9**

Стоимость квал. лида* → 17.490₽**

* Квалифицированный лид (далее: квал. лид) — это обращение человека, который заинтересован в услугах компании и соответствует портрету ее целевого клиента, то есть отвечает критериям, с которыми компания хочет работать.


** Квал. лиды доходят постепенно, их стоимость снижается, а потенциальная окупаемость растет продажи доходят постепенно, окупаемость инвестиций увеличивается.

У данной компании были выставлены такие критерии квал. лида:

1) У клиента уже есть участок;
2) У клиента уже есть деньги или возможность взять кредит / ипотеку;
3) Клиент планирует заключать договор в текущем сезоне.

Также важно отметить, что при расчете unit-экономики с учетом процента по чистой прибыли компании, компания получает окупаемость в таких показателях:

ДРР* c учетом наших услуг — 4,44%

ДРР* без учета наших услуг — 3,09%

ROMI** по чистой прибыли 237, 62%

ROMI** по выручке 2150,80%

* ДРР (Доля рекламных расходов) — это коэффициент отношения расходов на рекламу к доходу, который она принесла.


** ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций.

То есть, на каждый вложенный 1 рубль компания
получает ~2,3 рубля с учетом ее рентабельности по чистой прибыли. 💥
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберём эффективные инструменты
Заполните форму и в ближайшее время наш эксперт свяжется с Вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda