Бесплатный урок: рассчитайте фин.модель маркетинга и определите показатели, при которых бизнес сможет расти на 20−50% в год

Кейс в нише стоматологии

Окупаем инвестиции в рекламу за 1-ое посещение клиники пациентом

С компанией «АВАЛОН» мы работаем с декабря 2022 года. Компания занимается челюстно-лицевой реабилитацией и хирургической стоматологией в городе Санкт-Петербург.

Ситуация в компании до старта сотрудничества с нами:

  • Есть сайт, где нет привлекательного для целевой аудитории оффера и информации об уникальных методиках генерального директора компании «АВАЛОН»
  • Реклама в Яндекс.Директ приносит дорогие заявки
  • При такой цене за заявку получается низкая рентабельность первого посещения пациента (Прим. конечно, в данном бизнесе предполагается, что пациент станет постоянным клиентом клиники, но на практике конверсия не 100%)
  • Нет аналитики, которая позволяет понять, сколько компания инвестировала в маркетинг и сколько с него заработала

Такой подход к маркетингу приводит к тому, что:

  • Сайт компании недостаточно хорошо ее «продает» → компания недополучает обращения от потенциальных пациентов
  • Рекламный бюджет сливается и не приносит никаких результатов
  • Упор в рекламе на те или иные показатели производится интуитивно → нет понимания того, что приносит деньги, а что нет

На первой встрече с компанией «АВАЛОН» сделали анализ старого рекламного кабинета и описали точку А.

Плюс определили такой план работ:

  1. Разработка нового сайта, который четко и ясно будет доносить об уникальных методиках хирурга и генерального директора компании — Дмитрия
  2. Настройка контекстной рекламы, которая будет окупаться
  3. Внедрение системы аналитики, позволяющей видеть окупаемость всех инвестиций в маркетинг

Рассказываем, как пришли к таким результатам

Шаг №1. Разработка стратегии продвижения

  • Провели глубокое исследование продукта
  • Провели детальное интервью с генеральным директором компании и кандидатом медицинских наук Дмитрием и со штатным маркетологом
  • Провели анализ рынка, ниши, конкурентов, ЦА и потенциальных клиентов
  • Изучили запросы пользователей в поисковых системах и все отзывы в Интернете по стоматологиям
  • Определили основные смыслы, преимущества и боли, страхи и желания клиентов, которые мы должны отражать на новом сайте
  • Сформировали стратегию позиционирования компании на рынке

Шаг №2. Расчет окупаемости воронки привлечения и продаж

Рассчитали показатели, отталкиваясь от рентабельности бизнеса клиента:
  • Сколько первичных заявок должны получить администраторы клиники
  • По какой стоимости мы можем приносить заявки, чтобы не уйти в минус по окупаемости

Шаг №3. Разработали сайт

Проставили все счетчики аналитики и прописали цели.

Оказалось, что всего 50-100 запросов приводят на сайт большинство клиентов.


Мы постоянно следим за нововведениями Яндекса и Гугла и, когда появляется новый функционал, мы его оперативно добавляем.

Старый сайт клиники «АВАЛОН»
Новый сайт клиники «АВАЛОН»

Шаг №4. Внедрение системы аналитики и дополнительных виджетов для сайта

Если мы не будем видеть всю аналитику по рекламе, мы не сможем принять правильные выводы об эффективности рекламы и не увидим окупаемость всех инвестиций, поэтому на старте каждого проекта мы внедряем, как минимум, трекинг звонков и при необходимости трекинг e-mail писем.
Для компании «АВАЛОН» мы выбрали сервисы: LP-Tracker (фиксация обращений через мессенджеры), CallTouch (трекинг звонков и дополнительные виджеты, которые повышают конверсию сайта).

Конверсия сайта — это отношение пользователей, которые совершили нужное нам целевое действие, к общему числу пользователей.

Последний инструмент помогает нам получать ясную статистику о том, сколько денег мы инвестировали в маркетинг и сколько мы заработали.

Сводный дашборд CallTouch по рекламе Яндекс.Директ за период с начала мая по конец июля без учета повторных продаж клиентам и без учета обращений в мессенджеры (они считаются в другом сервисе)

Помимо этого, с клиентом налаживаем систему отслеживания повторных продаж, чтобы видеть реальную окупаемость рекламы.

Шаг №5. Настроили и запустили рекламные кампании

Любой бизнес, который к нам приходит, проходит следующие этапы перед настройкой рекламы:
  1. Согласование семантического ядра, которое собираем самостоятельно на основе данных по бизнесу, брифинга, конкурентов.
  2. Согласование объявлений, креативов и баннеров, которые разрабатываем на основе анализа, проведенного на этапе №1 и сайта, который разработали и утвердили с клиентом.
После согласований приступаем к настройкам рекламного кабинета и кампаний:
— Выгружаем все в рекламный кабинет
— Создаем разные форматы рекламы: поисковые рекламные кампании, баннеры на поиск, РСЯ кампании, мастер-кампании
— Выставляем необходимые ставки, проверяем цели рекламы, тестируем корректную передачу целей
— Выставляем необходимые параметры по полу / возрасту / интересам
— Проходим модерацию, зачастую с первого раза, что позволяет быстрее начать работу рекламы.

Шаг №6. Начали регулярно работать над улучшением рекламы

Сюда входит много разных задач специалиста по трафику, например:
  • Анализ рекламных объявлений конкурентов
  • Смена креативов и объявлений (при необходимости)
  • Подготовка сильных заголовков и текстов, отражающих выгоды предложения и направленных на закрытие болей и потребностей целевой аудитории
  • Отслеживание и установка эффективных для нас цен за клик и т.д.
Плюс 1 раз в неделю мы предоставляем отчетность клиенту по основным показателям: потраченный бюджет, стоимость целевой заявки, смотрим динамику по продажам через аналитику. 1 раз в неделю мы проводим планёрку по выполнению поставленного плана, где сводим результаты в единую таблицу.
Фрагмент переписки с клиентом №1

Шаг №7. Проработка формата обратной связи по продажам

Так как у компании «АВАЛОН» CRM-система с клиентами нацелена больше не на продажи, а на фиксирование всех индивидуальных особенностей клиентов, мы решили вести вручную CallTouch, но столкнулись с тем, что обратная связь всегда дается по-разному. Было непонятно, на что ориентироваться при подсчете реальных заявок, квал. заявок.

Квал. лид — это человек, который заинтересован в услугах компании и соответствует портрету целевого клиента.

Поэтому было принято решение сделать более универсальную обратную связь, которая будет понятна всем.
Фрагмент переписки с клиентом №2

Дополнительно:

Каждый месяц делаем отчет о проделанной работе, полученных показателях и ставим план на следующий месяц по показателям и задачам, отталкиваясь от целей клиента по выручке и в целом по бизнесу.
Фрагмент ежемесячного отчета, который мы отправляем клиентам

Ещё раз о результатах сотрудничества

По итогам работы над сайтом и рекламой для стоматологической клиники «АВАЛОН» мы пришли к таким показателям:

Количество заявок в разрезе 3-х месяцев
До → Х заявок
После → х4 заявок * 🔥🔥
*Объем заявок ограничен производственными возможностями клиента на направление челюстно-лицевой хирургии

Средняя стоимость заявки в разрезе 3-х месяцев
До → Х руб.
После → Сократили стоимость заявки в 6 раз🔥🔥

Окупаемость рекламы (ROMI) первых обращений в клинику
До → Х
После → Инвестиции в рекламу окупаются за первое посещение клиники 🔥

Таким образом, компания «АВАЛОН» обеспечена:
  • Сайтом, который приносит продажи и повышает узнаваемость компании на рынке
  • Окупаемой системой маркетинга, в которой есть понимание, сколько денег мы вложили и сколько заработали
  • Отделом маркетинга, который учитывает производственную мощность клиента и топит за результат в виде продаж


Расскажите нам о своих задачах, а мы подберём эффективные инструменты
Заполните форму и в ближайшее время наш эксперт свяжется с Вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda