Бесплатный урок: рассчитайте фин.модель маркетинга и определите показатели, при которых бизнес сможет расти на 20−50% в год

Кейс в нише утепления домов

Кейс в нише утепления домов. Обеспечиваем окупаемость от 200% уже 5-й год

В марте 2019 года к нам обратился Леонид Дудниченко, владелец компании «ЮгИзол», которая занимается утеплением пеноизолом домов и квартир, у которых есть пустоты в стенах.

Ситуация на момент обращения:

  • Есть сайт, который сильно проигрывает по смыслам и оформлению конкурентам
  • На сайт идет реклама от фрилансера, заявок мало, и они дорогие

Вследствие этого:

  • Сайт компании недостаточно хорошо ее «продает» → компания недополучает обращения от потенциальных клиентов
  • Рекламный бюджет сливается и не приносит никаких результатов
  • Упор в рекламе на те или иные показатели производится интуитивно → нет понимания того, что приносит деньги, а что нет
  • Закупленный материал компанией портится, так как не используется в работе → компания расходует деньги, но не может окупить вложения

На старте работ сформировали следующие задачи:

  • Разработать новый сайт, который будет подходить для продвижения в интернете, а клиенты захотят оставить на нём свои контактные данные
  • Обеспечить стабильный поток заявок на данную услугу, чтобы материал не портился, а генерировал выручку согласно плану

Забегая вперед, отметим, что клиент брал перерыв в год на работу с нами.


Как сам собственник компании описывает ситуацию:

Поработали с другим специалистом около года. Потратили много нервов, количество заявок уменьшилось. Вернулись обратно к вам и достигли хороших результатов.
Леонид Дудниченко, владелец компании «ЮгИзол»

Результаты сотрудничества:

Количество заявок в среднем ежемесячно → 60 🔥

Стоимость заявки в среднем ежемесячно → 690₽ 🔥

Ежемесячная окупаемость вложений в маркетинг → от 200% 🔥

Таким образом в компании:

  • Стабильный и управляемый поток заявок
  • Перевыполнение плана продаж
  • Не тратится время на обработку не квал. заявок - они отсеиваются на этапе квиза
  • Сайт, который не только отлично конвертит и приносит продажи, но и повышает узнаваемость бренда, подчеркивает его сильные стороны

Рассказываем, как пришли таким результатам

Шаг №1. Разработка стратегии продвижения

На основе анализа ситуации мы выявили основные проблемы и обозначили точки роста. Кроме того, мы:

  • Провели глубокое исследование продукта
  • Провели детальное интервью с Леонидом
  • Провели анализ рынка, ниши, конкурентов, ЦА и потенциальных клиентов в нише утепления домов
  • Изучили запросы пользователей в поисковых системах и все отзывы в Интернете
  • Определили основные смыслы продукта с учетом его преимуществ, а также болей и запросов потенциальных клиентов
  • Сформировали стратегию позиционирования компании на рынке

Это важный этап для понимания целевой аудитории и ее запросов, а также для грамотной отстройки компании от конкурентов

Шаг №2. Расчёт окупаемости воронки привлечения и продаж

Рассчитали показатели, отталкиваясь от рентабельности компании «ЮгИзол»:

  • Сколько первичных заявок должны получить менеджеры компании
  • По какой стоимости необходимо привлекать заявки, чтобы реклама окупалась, а прибыль компании росла

Шаг №3. Разработали посадочные страницы

  1. Собрали все смыслы, предложения, преимущества и т.д. в прототип
  2. Разработали дизайн, сохраняя фирменный стиль компании, который усилил смыслы нового сайта
  3. Сверстали сайт, после чего разработанный ранее дизайн-проект превратился в работающий сайт
  4. Провели пуско-наладочные работы, соединяя сайт и аналитику друг с другом
Первый экран нового сайта
Первоначально мы создали простой сайт, основная цель которого - конвертирование клиентов на расчет стоимости утепления их домов.

Перед его разработкой мы провели исследование - какие страхи чаще всего мешают клиентам решится на покупку. Его результаты помогли нам сформулировать преимущества компании ЮгИзол и тем самым снять сомнения потенциальных клиентов.
Конвертировали запросы целевой аудитории в преимущества компании
До сентября 2023 сайт генерировал заявки в интервале от 300₽ до 700₽ , но этой осенью стала проявляться такая тенденция: 80% заявок - это обращения на утепление жилья, но без пустот в стенах.

Это не целевые заявки для клиента, чтобы не пропускать их было принято решение собрать новый сайт, который будет отфильтровывать все неподходящие заявки.
Новый сайт компании «ЮгИзол»
Пример заявки без пустот: уведомление о заявке приходит, но номер такого клиента мы не получаем, а значит не платим за него деньги

Шаг №4. Внедрение системы аналитики и дополнительных виджетов для сайта

Если мы не будем видеть всю аналитику по рекламе, то не сможем сделать правильные выводы о ее эффективности.

Поэтому на старте каждого проекта мы внедряем, как минимум, трекинг звонков и при необходимости трекинг e-mail писем.

Для компании «ЮгИзол» мы выбрали сервис "Callibri".

Благодаря сервису:
  • Фиксируются звонки, электронные письма, обращения из мессенджеров, которые пришли с рекламы
  • Собирается информация о том, с какой рекламной кампании, с какой площадки и по какому запросу пришел клиент
Пример заявки без пустот: уведомление о заявке приходит, но номер такого клиента мы не получаем, а значит не платим за него деньги

Шаг №5. Настройка и запуск рекламных кампаний

Перед настройкой рекламы проходим 2 этапа:

  1. Согласование семантического ядра, которое собираем самостоятельно на основе данных по рынку, брифинга клиента и анализа конкурентов.
  2. Согласование объявлений, креативов и баннеров, которые разрабатываем на основе анализа, проведенного на этапе №1 и сайта, который разработали и утвердили с клиентом.

После согласований приступаем к настройкам рекламного кабинета и кампаний:

— Выгружаем все в рекламный кабинет
— Создаем разные форматы рекламы: поисковые рекламные кампании, баннеры на поиск, РСЯ кампании, мастер-кампании
— Выставляем необходимые ставки, проверяем цели рекламы, тестируем корректную передачу целей
— Выставляем необходимые параметры по полу / возрасту / интересам
— Проводим А/Б тесты по: заголовку сайта, тезисов, блоков, объявлений, креативов и т.д.
— Проходим модерацию, зачастую с первого раза, что позволяет быстрее начать работу рекламы!😎

Пример поисковой выдачи

Шаг №6. Регулярная работа над улучшением рекламы

В первые месяцы сотрудничества команда выстраивает эффективную воронку, которая будет генерировать стабильный и качественный поток заявок. Так как каждая ниша по своему уникальна и имеет особенности, нельзя настроить качественный поток за пять минут.

Для этого необходимо провести ряд работ, пройти через сотни гипотез, часть из которых может оказаться неуспешными. Но в итоге найти те рабочие инструменты, которые будут помогать привлекать нужный объём заявок и продаж и иметь возможность для масштабирования бизнеса.

Примеры задач, которые выполняются регулярно:

  • Анализ рекламных объявлений конкурентов
  • Смена креативов и объявлений
  • Подготовка сильных заголовков и текстов, отражающих выгоды предложения и направленных на закрытие болей и потребностей целевой аудитории
  • Отслеживание и установка эффективных для нас цен за клик и т.д.

Стабильно мы собираем обратную связь у клиента по качеству заявок и на ее основе оперативно корректируем рекламные кампании.

Также 1 раз в неделю мы предоставляем отчетность клиенту по основным показателям: потраченный бюджет, стоимость целевой заявки, смотрим динамику по продажам через аналитику.
Фрагмент переписки с клиентом №1: отправка еженельного отчета
Остаемся с клиентами на связи не только в дни отчетов, а ежедневно ведем коммуникацию, подключаемся к вопросам компании при необходимости, берем обратную связь.
Фрагмент переписки с клиентом №2
Каждый месяц делаем итоговый отчет о проделанной работе, полученных показателях и ставим план на следующий месяц по показателям и задачам, отталкиваясь от целей клиента по выручке и в целом по бизнесу.

Шаг №7. Мониторинг обработки входящих заявок и звонков

Регулярно отслеживаем количество высланных коммерческих предложений, смет и выручку. Проверяем получил ли клиент все заявки и звонки.

Это один из самых важных этапов. Здесь наши проджекты всегда «держат руку на пульсе» для того, чтобы:

  1. Приводить ещё больше целевых клиентов. Мы отсматриваем в реальном времени что за клиенты приходят, чтобы оперативно на основе этого специалисты применяли необходимые корректировки в рекламе.
  2. Видеть как работает с заявками отдел продаж и какие есть возражения, а далее мы выдвигаем новые гипотезы по улучшению показателей.
Фрагмент Zoom-встречи с клиентом по продажам

Отзыв и рекомендации по работе с нами:

...Поработали с другим специалистом около года. Потратили много нервов, количество заявок уменьшилось. Пришли к вам и достигли хороших результатов. В текущей политической ситуации я думал, что будет хуже. Всем рекомендую ваше агентство.
Леонид Дудниченко, владелец компании «ЮгИзол»

Еще раз о результатах сотрудничества:

Количество заявок в среднем ежемесячно → 60 🔥

Стоимость заявки в среднем ежемесячно → 690₽ 🔥

Ежемесячная окупаемость вложений в маркетинг → от 200% 🔥

Расскажите нам о своих задачах, а мы подберём эффективные инструменты
Заполните форму и в ближайшее время наш эксперт свяжется с Вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda